МОАУ «Шахтная СОШ»
п. Шахтный, Соль-Илецкий городской округ, Оренбургская область
  • Отдых и оздоровление учащихся

    Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, новая деятельность. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. 

    Цель воспитательной работы любого образовательного учреждения: наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Одной из задач является: включение обучающихся в разнообразную (соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям) деятельность, направленную на формирование у детей:

    • Трудолюбия, готовности к выбору профессии;
    • Экологической культуры;
    • Эстетического отношения к окружающему миру;
    • Физической культуры, навыков здорового образа жизни;
    • Организационной культуры, активной жизненной позиции.

    Как показали комплексные исследования, современный подросток нуждается:

    • В получении навыков демократического проживания в детском коллективе;
    • В достижении успеха в различных видах деятельности, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
    • В приобретении опыта общения и отношений на основе культурных норм проживания и деятельности;
    • В получении организаторского опыта и опыта самоорганизации;
    • В собственном оздоровлении и физической закалке. 

    Каникулы – время отдыха. Но это одновременно – период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых умений и способностей. Целенаправленному развитию личности в воспитательной системе в пространстве каникул способствует соблюдение  в учебном учреждении ряда принципов воспитания: природосообразности воспитания,  равенства и взаимодополнения структурных модулей воспитательной системы, принцип центрации воспитания на развитии личности. 

    Для выполнения основной цели решаются следующие воспитательные задачи:

    • Сохранение, совершенствование и развитие системы отдыха и оздоровления учащихся.
    • Совершенствование форм и содержания деятельности отдыха и занятости учащихся.
    • Развитие связи между педагогическими коллективами, детскими и молодёжными организациями в организации каникулярного отдыха, труда и занятости учащихся.
    • Сокращение детского и подросткового травматизма в каникулярное время.
    • Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний и другие каникулярные периоды.

    Вот уже на протяжении нескольких лет основными направлениями воспитательной деятельности в каникулярный период остаётся:

    • Интеллектуальное воспитание;
    • Нравственное воспитание;
    • Трудовое воспитание;
    • Экологическое воспитание;
    • Физическое воспитание. 

    Организуя летний отдых детей в летнем пришкольном лагере, мы стараемся учитывать то, что любая деятельность должна быть достаточно сложной для каждой личности, требующей эмоционального, интеллектуального, физического усилия и в то же время посильной для неё же; быть привлекательной – соответствовать интересам каждого ребёнка, содержать в себе эффект новизны, иметь чётко выраженный результат. Таким образом, во время пребывания ребёнка в лагере неисчерпаемы возможности создания для каждого ситуации успеха, ситуации развития, особой среды общения и отношений и обширного поля деятельности. Всё это благотворно сказывается на воспитании, оздоровлении и укреплении личного достоинства ребёнка. 

    Цель программы воспитания

    • создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, ст. 2, п. 2)

    Задачи программы воспитания

    • Задачи воспитания определены с учетом интеллектуально-когнитивной, эмоционально-оценочной, деятельностно-практической составляющих развития личности:
       - усвоение знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
      - формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
      - приобретение социально значимых знаний, формирование отношения к традиционным базовым российским  ценностям.

    Смены летнего лагеря

    • 1 смена - с 03.06.2024 по 02.07.2024 г.
    • 2 смена - с 05.07.2024 по 02.08.2024 г. 
    Сбор детей, зарядка
    8.30-9.00
    Утренняя линейка
    9.00-9.15
    Завтрак
    9.15-10.00
    Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций
    10.00-12.00
    Спортивный час
    12.00-13.00
    Обед
    13.00-14.00
    Свободное время
    14.00-14.30
    Уход домой
    14.30

    Как отправить ребенка в летний лагерь

    • Перечень необходимых документов:
      - заявление от родителей
      - справка о медкомиссии
      - копия свидетельства о рождении
       По всем вопросам обращаться по телефону 32-1-41

    Сроки приема заявлений:

    • 1 смена – с 06.05.2024 по 15.05.2024
    • 2 смена – с 06.05.2024 по 11.06.2024
    • 3 смена – нет

    Льготные категории граждан

    • Дети-сироты
    •  Дети из малоимущих, неполных, многодетных семей
    •  Подростки из семей социального риска

    Ответственный за организацию  летнего школьного лагеря.

    Рейсбих И.В.
    Рейсбих И.В. зам. директора по ВР
    Байбусинова А.К.
    Начальник лагеря 1 смена
    Калимова М.М.
    Начальник лагеря 2 смена

    Профилактика безопасности в летнем оздоровительном лагере

    Главное в нашем лагере – дети, они должны хорошо отдохнуть, окрепнуть и обязательно чему-то научиться.

    Техника безопасности в детском лагере
    В самый первый день, ребят знакомят с правилами техники безопасности. Воспитатель проводит инструктаж со всеми детьми.

    Общие правила поведения детей (подростков) в лагере 

    • Необходимо соблюдать режим дня лагеря, общие санитарно-гигиенические нормы. 
    • Каждый ребенок обязан соблюдать все установленные в лагере правила, в том числе правила противопожарной безопасности, правила экскурсий, автобусных поездок, походов и т.п. 
    • Ребенок обязан быть вместе с отрядом. При необходимости отлучиться обязательно разрешение своего вожатого. 
    • Выход за территорию лагеря допускается только с разрешения начальника смены и только в сопровождении вожатого. 
    • Каждый ребенок и сотрудник лагеря должен беречь зеленые насаждения на территории лагеря, соблюдать чистоту. 
    • Нельзя есть незнакомые ягоды, плоды. 
    • В случае ухудшения самочувствия необходимо сообщать вожатым. 
    • Необходимо соблюдать правила поведения в общественных местах — словами, действиями и поведением не мешать окружающим, не оскорблять их эстетическое чувство. 
    • На территории лагеря запрещается употребление алкоголя, никотина, наркотиков и других психостимулирующих препаратов.
    • Необходимо бережно относиться к личному имуществу и имуществу лагеря. 
    • При начале любого дела – пересчет детей. 

    Правила противопожарной безопасности 

    1. Необходимо знать план эвакуации спального корпуса.
    2. В случае обнаружения признаков возгорания незамедлительно покинуть здание и сообщить любому взрослому. 
    3. Запрещается разводить огонь в помещениях, в том числе не зажигать в комнатах свечи, спички и другие предметы, не разводить огонь на территории лагеря и в походах.
    4. Не разрешается пользоваться электроприборами без разрешения вожатого. 
    5. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.
    6. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, трансформаторные подстанции, силовые щитки – это грозит смертью.
    7. Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура на электролампочках.
    8. Легковоспламеняющиеся предметы следует сдать на хранение вожатым. 
    9. Не разрешается трогать провисающие, торчащие провода. О наличии таких проводов следует сообщить вожатому, воспитателю. 

    Техника безопасности на улице и спортивных мероприятиях

    1. Летом при солнце – обязательно иметь головные уборы.
    2. Рядом должна быть питьевая вода.
    3. Из обуви должны быть удобные кроссовки, спортивная одежда, носки.
    4. С мячами желательно играть на спец. площадке.
    5. На пляже соблюдать осторожность с песком, чтобы не попал в глаза и дыхательные пути.
    6. Помните, что на территории лагеря очень много «травмоопасных» объектов, таких как деревья, качели, крыши корпусов, лестницы и пр. 

    Правила поведения во время массовых мероприятий 

    1. При проведении массовых мероприятий следует находиться вместе с отрядом. Отойти можно только в сопровождении вожатого. 
    2. Мероприятия следует посещать в соответствующей одежде и обуви. Если это не предполагается сценарием, нельзя появляться на мероприятиях в купальнике, с голым торсом. 
    3. При проведении массовых мероприятий на открытых площадках в солнечную погоду наличие головного убора обязательно. 
    4. Следует соблюдать правила этикета в общественных местах (не шуметь, не толкаться, не свистеть, не топать ногами). 

    Правила поведения во время пешеходных прогулок (экскурсий, походов) 

    1. К пешеходным экскурсиям допускаются дети (подростки) в соответствующей форме одежды: закрытая удобная обувь, головной убор, при необходимости длинные брюки и рубашки (кофты) с длинными рукавами. 
    2. Старшим во время проведения экскурсии (похода) является экскурсовод. Необходимо строго выполнять указания экскурсовода, а также сопровождающих вожатых.
    3. Во время прогулки, экскурсии, похода следует находиться с отрядом, не разбредаться. Не разрешается отходить от маршрута (тропы, дорожки), подходить к электропроводам, неогороженным краям оврагов, ущелий, обрывов. 
    4. Необходимо своевременно сообщить вожатому об ухудшении состояния здоровья или травмах. 
    5. Следует уважительно относится к местным традициям и обычаям, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры. 
    6. Фотографирование разрешено в специально отведенных местах при общей остановке отряда по разрешению экскурсовода. 
    7. По окончании экскурсии (прогулки, похода) собраться в указанном месте и после объявления окончания экскурсии следовать указаниям своего вожатого. 
    8. Покупки в магазине, сувениры можно делать только с разрешения вожатого. 
    9. При переходе через проезжую часть соблюдать правила дорожного движения, четко выполняя указания вожатого. Переходят организованной группой, в начале и в конце колоны дети должны идти с красными флажками, один из вожатых стоит на дороге, другой переводит детей.
    10. При прогулке по лесу запрещается сходить с тропы, есть ягоды, шишки и т.п., подходить к диким животным.  

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Федеральные
    • Региональные
    • Рабочие программы
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie