МОАУ «Шахтная СОШ»
п. Шахтный, Соль-Илецкий городской округ, Оренбургская область
  • МО классных руководителей

    Методическая тема МО классных руководителей на 2023 – 2024 учебный год:

    «Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя

    в условиях реализации обновлённого ФГОС».

    Цель МО:

    - Повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.

    Задачи МО:

    1. Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе;
    2. Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися.
    3. Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.
    4. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
    5. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

    Направления работы МО классных руководителей на 2023-2024 учебный год:

    1. Аналитическая деятельность:
      • Анализ методической деятельности МО за 2022-2023 учебный год и планирование на 2023-2024 учебный год.
      • Изучение направлений деятельности классных руководителей (тема самообразования).
      • Анализ работы классных руководителей с целью оказания помощи.
    2. Информационная деятельность:
      • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности классных руководителей.
      • Работа с ФГОС НОО ООО и общего образования.
      • Пополнение тематической папки «Методическая копилка классных руководителей.
    3. Организация методической деятельности:
      • Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи классным руководителям при реализации ФГОС, подготовки к аттестации.
    4. Консультативная деятельность:
      • Консультирование классных руководителей по вопросам составления индивидуального плана воспитательной работы.
      • Консультирование классных руководителей с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
      • Консультирование классных руководителей по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

    Организационные формы работы:            

    1. Заседания методического объединения.

    2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам организации внеклассной и внеурочной деятельности.

    3. Взаимопосещение классных часов и открытых мероприятий педагогами, классных руководителей.

    4. Выступления классных руководителей на МО школы, района, педагогических советах.

    5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.

    6. Повышение квалификации классных руководителей.

    7. Прохождение аттестации педагогических кадров.

    Межсекционная работа:

    1. Открытые классные часы и мероприятия.

    2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).

    3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).

    4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).

    5. Самообразование классных руководителей (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).

    Циклограмма для классного руководителя:

      • Организация работы постоянно действующих методических семинаров.
      • Внесение  предложений об улучшении учебно-воспитательного процесса в школе.
      • Внесение  предложений по улучшению методической работы школы, деятельности методического совета.
      • Анализ хода и результатов инновационной деятельности.
      • Организация работы по созданию и обогащению банков данных о перспективных нововведениях и инновационных идеях в пределах своей компетенции.
      • Координация воспитательной деятельности классных коллективов и организация их взаимодействие в воспитательном процессе.
      • Оценивание работы членов объединения, ходатайство перед администрацией о   поощрении лучших классных руководителей.

    Обязанности руководителя МО классных руководителей:

      • Планирование работы МО. Распределение обязанностей между классными руководителями по их участию в работе МО.
      • Подготовка и проведение заседаний МО, ведение и оформление протоколов заседаний МО, проверка выполнения принятых решений.
      • Организация открытых внеклассных занятий и мероприятий, мастер-классов, обобщение и распространение передового педагогического опыта работы классных руководителей.
      • Анализ работы МО.
      • Создание благоприятных условий для организации методической работы, повышение профессионального мастерства классных руководителей.
      • Консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей.

    Функциональные обязанности классного руководителя.

    В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

      • изучение личности учащихся, проведение диагностик
      • анализ, координация и коррекция образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей)
      • организация, подготовки, проведения и подведения итогов периодов

    жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.

      • социальная защита учащихся;
      • работа с родителями учащихся;
      • работа с детьми и семьями группы риска;
      • педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе;
      • организация ведения дневников учащимися.

    В начале учебного года:

      • составление списка класса и оформление  личных дел обучающихся;
      • изучение условия семейного воспитания;
      • составление  социального паспорта класса;
      • организация коллективного планирования;
      • составление план воспитательной работы класса.

    Ежедневно:

      • отмечает отсутствующих учащихся;
      • осуществляет педагогическую помощь органам ученического самоуправления класса и представителям школьного самоуправления в классе;
      • осуществляет контроль за внешним видом учащихся;
      • осуществляет контроль за дежурством по классу.

    Еженедельно:

      • осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;
      • проводит классный час информации и общения.

    Ежемесячно:

      • организует участие класса в школьных делах;
      • помогает органам ученического самоуправления организовывать подведение итогов
      • жизнедеятельности классных коллективов;
      • организует генеральную уборку кабинета и закрепленных за классом участков территории;
      • дежурит на общешкольных вечерах;
      • контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.

    В течение четверти:

      • организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;
      • оперативно информирует заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы;
      • организовывает контроль за состоянием школьных учебников;
      • проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ;
      • проводит родительское собрание;
      • организует работу родительского комитета класса;
      • посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы.

    В конце четверти:

      • организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти;
      • сдает заместителю директора по УВР отчет об успеваемости класса.

    Во время каникул:

      • участвует в работе МО классных руководителей;
      • совместно с самоуправлением, ученическим активом, родителями, организует каникулярные мероприятия своего класса.

    В конце учебного года:

      • организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году;
      • проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе.

    Приоритетные направления методической работы:

    1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
    2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках реализации ФГОС.
    3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
    4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie