«Понимание, великодушие, милосердие, терпимость и вера в ребенка – вот наши главные лекарства.
И еще полнокровная, радостная, яркая, наполненная трудом, общением и заботой о других, жизнь».
А.А. Дубровский
«Понимание, великодушие, милосердие, терпимость и вера в ребенка – вот наши главные лекарства.
И еще полнокровная, радостная, яркая, наполненная трудом, общением и заботой о других, жизнь».
А.А. Дубровский
Позиция социального педагога:
Принять – Изучить - Познать – Понять – Помочь
Социальный педагог в школе – это …
В первую очередь, социальный педагог в школе - это преподаватель.
Общая задача - это социальная помощь ученикам.
Не стоит путать психолога, учителя и социального педагога, хоть все эти три профессии и схожи между собой в некоторых образовательных моментах.
Итак, социальный педагог это: Посредник - Эксперт - Защитник - Наставник - Общественный деятель и пропагандист - Социальный терапевт.
Главными задачами социального педагога являются:
- социально-педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка;
- выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве;
- защита прав и интересов учащихся в различных инстанциях;
- консультирование учащихся, родителей, педагогов по разрешению социально-педагогических проблем;
- раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;
- профилактическая работа с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета;
- обеспечение учащихся и родителей информацией по вопросам социальной защиты;
- пропаганда здорового образа жизни как необходимого условия успешной социализации детей и подростков.
По своим должностным обязанностям социальный педагог имеет право при необходимости:
- быть представителем учащегося и осуществлять взаимодействие с органами опеки района, Комиссией по делам несовершеннолетних, отделом полиции по делам несовершеннолетних, судом, поликлиникой и другими учреждениями;
- собирать информацию о семье, проводить социологические опросы и диагностику;
- отправлять официальные запросы в общественные организации и государственные учреждения, связанные с официальной деятельностью социального педагога;
- вести работу по изучению опыта семейного воспитания, посещать место проживания учащихся, для контроля жилищных условий и их санитарного состояния, опрашивать соседей.
В своей работе социальный педагог руководствуется следующими документами:
- Положение о постановке учащихся и их семей на внутришкольный учет в школе;
- Положение о социально-психолого-педагогической службе;
- Положение о Совете профилактики безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе;
- ФЗ № 124 от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- ФЗ от 25.07.2002 № 114 «О противодействии экстремистской деятельности»;
- ФЗ-№-273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»
- Инструкция по межведомственному взаимодействию субъектов системы профилактики и предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie