МОАУ «Шахтная СОШ»
п. Шахтный, Соль-Илецкий городской округ, Оренбургская область
  • МО классных руководителей

    Методическая тема МО классных руководителей 

    «Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя

    в условиях реализации обновлённого ФГОС».

    Цель МО:
    - Повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.
    Задачи МО:
    1. Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе.
    2. Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися.
    3. Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.
    4. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
    5. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

    Направления работы МО классных руководителей на 2024-2025 учебный год: 

    1. Аналитическая деятельность:

    • Анализ методической деятельности МО за 2023-2024 учебный год и планирование на 2024-2025 учебный год.
    • Изучение направлений деятельности классных руководителей (тема самообразования).
    • Анализ работы классных руководителей с целью оказания помощи.

    2. Информационная деятельность:

    • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности классных руководителей.
    • Работа с ФГОС НОО ООО и общего образования.
    • Пополнение тематической папки «Методическая копилка классных руководителей.

    3. Организация методической деятельности:

    • Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи классным руководителям при реализации ФГОС, подготовки к аттестации.

    4. Консультативная деятельность:

    • Консультирование классных руководителей по вопросам составления индивидуального плана воспитательной работы.
    • Консультирование классных руководителей с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
    • Консультирование классных руководителей по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

    Организационные формы работы:
    1. Заседания методического объединения.
    2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам организации внеклассной и внеурочной деятельности.
    3. Взаимопосещение классных часов и открытых мероприятий педагогами, классных руководителей.
    4. Выступления классных руководителей на МО школы, района, педагогических советах.
    5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
    6. Повышение квалификации классных руководителей.
    7. Прохождение аттестации педагогических кадров.

    Межсекционная работа:
    1. Открытые классные часы и мероприятия.
    2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
    3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
    4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
    5. Самообразование классных руководителей (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).

    Циклограмма для классного руководителя:
    • Организация работы постоянно действующих методических семинаров.
    • Внесение  предложений об улучшении учебно-воспитательного процесса в школе.
    • Внесение  предложений по улучшению методической работы школы, деятельности методического совета.
    • Анализ хода и результатов инновационной деятельности.
    • Организация работы по созданию и обогащению банков данных о перспективных нововведениях и инновационных идеях в пределах своей компетенции.
    • Координация воспитательной деятельности классных коллективов и организация их взаимодействие в воспитательном процессе.
    • Оценивание работы членов объединения, ходатайство перед администрацией о   поощрении лучших классных руководителей.

    Обязанности руководителя МО классных руководителей:

    • Планирование работы МО. Распределение обязанностей между классными руководителями по их участию в работе МО.
    • Подготовка и проведение заседаний МО, ведение и оформление протоколов заседаний МО, проверка выполнения принятых решений.
    • Организация открытых внеклассных занятий и мероприятий, мастер-классов, обобщение и распространение передового педагогического опыта работы классных руководителей.
    • Анализ работы МО.
    • Создание благоприятных условий для организации методической работы, повышение профессионального мастерства классных руководителей.
    • Консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей.
    Функциональные обязанности классного руководителя.
    В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:
    • изучение личности учащихся, проведение диагностик
    • анализ, координация и коррекция образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей)
    • организация, подготовки, проведения и подведения итогов периодов
    • жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.
    • социальная защита учащихся;
    • работа с родителями учащихся;
    • работа с детьми и семьями группы риска;
    • педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе;
    • организация ведения дневников учащимися.
    В начале учебного года:
    • составление списка класса и оформление  личных дел обучающихся;
    • изучение условия семейного воспитания;
    • составление  социального паспорта класса;
    • организация коллективного планирования;
    • составление план воспитательной работы класса.
    Ежедневно:
    • отмечает отсутствующих учащихся;
    • осуществляет педагогическую помощь органам ученического самоуправления класса и представителям школьного самоуправления в классе;
    • осуществляет контроль за внешним видом учащихся;
    • осуществляет контроль за дежурством по классу.
    Еженедельно:
    • осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;
    • проводит классный час информации и общения.
    Ежемесячно:
    • организует участие класса в школьных делах;
    • помогает органам ученического самоуправления организовывать подведение итогов
    • жизнедеятельности классных коллективов;
    • организует генеральную уборку кабинета и закрепленных за классом участков территории;
    • дежурит на общешкольных вечерах;
    • контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.
    В течение четверти:
    • организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;
    • оперативно информирует заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы;
    • организовывает контроль за состоянием школьных учебников;
    • проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ;
    • проводит родительское собрание;
    • организует работу родительского комитета класса;
    • посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы.
    В конце четверти:
    • организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти;
    • сдает заместителю директора по УВР отчет об успеваемости класса.
    Во время каникул:
    • участвует в работе МО классных руководителей;
    • совместно с самоуправлением, ученическим активом, родителями, организует каникулярные мероприятия своего класса.
    В конце учебного года:
    • организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году;
    • проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе.
    Приоритетные направления методической работы:
    1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
    2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках реализации ФГОС.
    3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
    4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.

    Документы

    • Все документы
    • Планы
    • Прочие

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie