Детский телефон доверия

Ежедневно на оренбургские линии телефона доверия поступают около 130 обращений. Квалифицированную помощь психологов бесплатно, анонимно, конфиденциально может получить любой ребенок, подросток и родитель, столкнувшиеся с трудной жизненной ситуацией.
Юные и взрослые абоненты, позвонив на детский телефон доверия, могут поделиться со специалистом на другом конце провода абсолютно любой волнующей их проблемой. Это могут быть сложности в отношениях с родителями или сверстниками, плохие отметки в школе, разнообразные страхи, переживания из-за неудач, ссоры с другом или подругой, эмоциональные трудности во время первой любви, необходимость получить помощь в вопросах полового воспитания. Бывают случаи, когда на детский телефон доверия звонят дети, желающие рассказать о жестоком обращении со стороны родителей или посторонних, о совершенном сексуальном или психологическом насилии.
Консультанты телефона доверия готовы выслушать, не осуждая и не давая непрофессиональных советов. Их задача — помочь структурировать проблему, найти внутренние ресурсы для её решения и, при необходимости, направить к специалистам для дальнейшей помощи.
С 9 декабря 2024 года детский телефон доверия стал еще доступнее! Номер 8 800 2000 122 по-прежнему доступен с любого стационарного или мобильного телефона, но теперь к нему добавился короткий номер 124. Звонить на него могут абоненты всех операторов мобильной связи.
В целях информирования детей и родителей о возможности получения экстренной психологической помощи по детскому телефону доверия и принципах его работы с 17 по 23 февраля 2025 года на всей территории Оренбургской области пройдет информационная кампания по популяризации детского телефона доверия и его двух номеров 8 800 2000 122 и 124.
Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обновлен логотип детского телефона доверия (прилагается).

Детский телефон доверия создан чтобы ребенок в трудных для него ситуациях мог обратиться за помощью, обсудить свои проблемы, посоветоваться.
Детский телефон доверия нужен для того, чтобы:
- оказывать помощь в разрешении следующих трудностей: конфликты в семье и школе, учебные и личные проблемы, и т.д.;
- поддерживать детей и родителей в разрешении внутрисемейных проблем;
- информировать людей о способах и средствах преодоления жизненных трудностей;
- помогать снижать внутреннее напряжение людей, развивать их способность понимать свое состояние и управлять им.
Детский телефон доверия — дает возможность получить своевременную помощь в трудной ситуации.
Принципы работы Детского телефона доверия:
- ни абонент, ни консультант не обязаны называть себя, сообщать свои личные данные; у консультанта часто бывает псевдоним, абонент может назваться любым;
- именем или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется; содержание беседы не записывается, и не передается другим людям;
- уважение к каждому позвонившему как к личности;
- консультантом является человек, который может помочь детям и взрослым решить их проблемы.
По каким вопросам можно обратиться к специалисту Детского телефона доверия?
- Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.
- Попал в безвыходную ситуацию.
- Обидели в школе (на улице, дома).
- Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.
- Ссора с другом (подругой); как быть дальше?
- Произошел конфликт с кем-то из старших, и в связи с этим тревога не покидает тебя.
- Родители не понимают, и ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.
- В школе проблема с учителями.
- Очень нравится девочка или мальчик и ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.
- Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?
- Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?
- По этим и по многим другим волнующим тебя вопросам можно обратиться к специалистам Детского телефона доверия.
Что мешает тебе позвонить?
На то бывают разные причины, рассмотрим некоторые из них:
Нет четкого представления о профессии и работе психологов
Так кто же такой психолог, чем занимаются психологи и как они могут помочь? Психолог — это специалист, который помогает людям решать их личные проблемы и трудности, он может выслушать, понять, поддержать, помочь найти выход из трудной ситуации Часто люди не видят разницы между психологией и психиатрией. А она есть, и очень значительная. Наука психиатрия занимается изучением различных душевных заболеваний – депрессия, тревога, неврозы и др.
Психиатр – это доктор, который лечит заболевания медикаментами. Главное отличие психологии от психиатрии заключается в том, что психиатрия имеет дело с различными нарушениями, отклонениями от нормальной работы психики и занимается их лечением, а психология помогает нормальному человеку со здоровой психикой определиться в различных проблемных житейских ситуациях, дает ответы на вопросы, как быть и что делать дальше.
Не знаешь, по каким проблемам консультируют психологи Детского телефона доверия?
Существует достаточно много проблем, с которыми обращаются к психологу-консультанту по телефону. Большинство из них изучает наука психология. Вот некоторые из них:
- взаимоотношения со сверстниками;
- проблемы в отношениях детей и родителей;
- детские страхи;
- трудности в учебе;
- процесс переживания травмы или потери;
- проблемы зависимости от компьютерных игр, табака, алкоголя, наркотиков и др.;
- нарушения прав ребенка (в том числе в случаях насилия);
- конфликты с администрацией образовательных учреждений.
Считаешь, что своими проблемами лучше делиться с друзьями?
Конечно, хорошо, когда есть друзья, которые готовы выслушать и поддержать тебя в трудных ситуациях. Когда у тебя что-то болит, твои близкие готовы помочь тебе советом по поводу того, как снять боль. Тебе действительно могут помочь их рецепты, но все-таки лучше обратиться к врачу. В случае с личными проблемами близкие люди тоже могут помочь тебе советом, но не всегда родители могут оказаться рядом. Тогда можно обратиться к психологу. Специалист-психолог поможет тебе разобраться в себе, и найти самый лучший вариант решения проблемы. Есть такие личные переживания, которыми не хотелось бы делиться с родными или друзьями по той или иной причине. Например, ты не всегда станешь обсуждать свои семейные проблемы с друзьями. Но это тебя беспокоит, и заставляет тревожиться.
Ты считаешь, что справишься и со своей проблемой?
Справиться самому, конечно, можно, если в такую ситуацию ты уже попадал и знаешь, что нужно делать. Но если эта проблема для тебя новая и неизвестная, как поступить — в этом случае? Звонок на Телефон доверия поможет тебе справиться с этой ситуацией с наименьшими потерями. Психолог на Телефоне доверия выслушает тебя и вместе вы найдете выход.
Опасаешься, что Тебя не поймут?
Возможно, в твоей жизни были ситуации, когда делясь своими проблемами с близкими, ты рассчитывал на поддержку и понимание, а они вместо этого, начинали давать оценку твоим действиям и упрекать. Психолог-консультант на Телефоне доверия готов принять тебя таким, какой ты есть. Он никогда не осудит, выслушает и вместе вы подумаете, как быть дальше. Если для решения твоей ситуации понадобится дальнейшая помощь, психологи Телефона доверия готовы оказывать ее тебе столько, сколько нужно, или порекомендуют к каким специалистам можно обратиться.
Как решиться набрать телефонный номер и рассказать о сокровенном совершенно постороннему человеку?
В таких случаях самое главное решиться позвонить и, услышав голос оператора, поздороваться… Дальше есть несколько вариантов. Ты можешь прямо рассказать о том, что беспокоит. Либо от лица своего друга (подруги) можешь пересказать ситуацию, как будто это произошло с кем-то другим, а ты просто поддерживаешь друга и помогаешь ему. Ведь говорить о ситуации, случившейся не с тобой, часто бывает легче, чем делиться личными переживаниями. Телефон доверия не обещает своим абонентам мгновенного избавления от бед, хотя когда кто-то разделяет с тобой ношу, она действительно становится легче. Обращаясь на Телефон доверия, ты научишься брать ответственность за свои действия и решения и найдешь приемлемый выход из сложной ситуации. Консультантам Детского телефона доверия поступают разные звонки — звонки-розыгрыши, молчаливые звонки, когда позвонивший не решается начать разговор, звонки по серьезным личным проблемам и другие. Даже если случаются у тебя минуты слабости, мы всегда рады поддержать и помочь.

Видеоролики "Мама и сын", видеоролик "Учитель и ученик", видеоролик "Мальчик и девочка", видеоролик "Телефон", видеоролик "Телевизор", видеоролик "Стук сердца", видеоролик "Стук", видеоролик "Страхи", видеоролик "Слова", видеоролик "Цифры" http://cloud.mail.ru/public/8h9F/XKnREsq8m
Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
Видеоролик «Отцовство – твой главный жизненный проект», версия 30 секунд; http://cloud.mail.ru/public/C5UC/fWj29CLjj
Цикл видеороликов «школа родителей» («физкультура», «Иностранный язык», «География, с участием актера Андрея Леонова), версии 30 секунд; http://cloud.mail.ru/public/EhbL/mzmPuBuW8
Видеоролик «Матрешки», версия 30 секунд; http://cloud.mail.ru/public/M9v9/Hy8H4BCH8
Видеоролик «Ваза», версия 30 секунд; http://cloud.mail.ru/public/AU5V/fjtBja84a
Видеоролик «Диалоги», версия 30 секунд; http://cloud.mail.ru/public/BhmY/omyw8Kf95
Видеоролик «Объявление», версия 30 секунд; http://cloud.mail.ru/public/GDeo/DgcWFV5CD
Видеоролик «Супергерои», версия 30 секунд; http://cloud.mail.ru/public/EtpN/Ljoigc7PK
Видеоролик «Что? Где? Когда?», версия 30 секунд; http://cloud.mail.ru/public/Zbgg/2XSDk935R
Видеоролик «Аисты», версия 52 секунды; http://cloud.mail.ru/public/HrNM/UGmfs1CK7
Видеоролик «Угол», версия 43 секунды; http://cloud.mail.ru/public/97Vz/cTzm6dEpz
Интернет-баннеры «Матрешки» (форматы 240х400 pxl и 500х200 pxl); http://cloud.mail.ru/public/MjZz/NwnxZRTRo
http://cloud.mail.ru/public/4Cqn/ZsxjNYov2
Интернет-баннеры «Ваза» (форматы 240х400 pxl и 500х200 pxl); http://cloud.mail.ru/public/Eo6x/Tzp4qAY1q
http://cloud.mail.ru/public/FPR3/U86MgcNsV
Интернет-баннеры «Объявление» (форматы 240х400 pxl и 500х200 pxl)»; http://cloud.mail.ru/public/BRCX/LCr1AFZBE
http://cloud.mail.ru/public/N1oW/duAy7ETYR
Интернет-баннеры «Супергерои» (форматы 240х400 pxl и 500х200 pxl) http://cloud.mail.ru/public/MJvZ/FVVZvi72g
http://cloud.mail.ru/public/JysE/gpfDsHxat
Социальные рекламно-информационные материалы Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
1. видеоролик «Слова», версия 46 сек. — http://cloud.mail.ru/public/GVzQ/miTPkGnL4
2. видеоролик «Мама и сын», версия 51 сек. — http://cloud.mail.ru/public/FeYD/7wbFxWGYP
3. видеоролик «Учитель и ученик», версия 53 сек. — http://cloud.mail.ru/public/MHzX/Bmeuz6NPW
4. видеоролик «Телефон», версия 1 мин.17 сек. — http://cloud.mail.ru/public/HF1W/9z4SaguWb
5. видеоролик «Телевизор», версия 1 мин. 29 сек. — http://cloud.mail.ru/public/JAgb/McMGjJLou
6. видеоролик «Стук сердца», версия 1 мин.03 сек. — http://cloud.mail.ru/public/Ensx/W5kmj7JJB
7. видеоролики, рассказывающие о принципах работы Детского телефона доверия — http://cloud.mail.ru/public/7MC8/YpzCsmgb1
8. специальный цикл роликов «10 главных вопросов о детском телефоне доверия» — http://cloud.mail.ru/public/FJL7/JYpnSYH4M
9. Макеты плакатов «О принципах работы ДТД» — http://cloud.mail.ru/public/AAy2/C34GDDbXm
10. Интернет-баннеры «О принципах работы ДТД» — http://cloud.mail.ru/public/L3od/QhjXQHx51
Информационные и рекламные материалы о деятельности службы Детский телефон доверия размещены на сайте www.ya-roditel.ru (в разделах "Родителям" и "Медиа") и на сайте Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: www.fond-detyam.ru



















