МОАУ «Шахтная СОШ»
п. Шахтный, Соль-Илецкий городской округ, Оренбургская область
  • Детский телефон доверия

    Детский телефон доверия — это бесплатная служба психологической помощи для детей, подростков и их родителей. Она направлена на оказание экстренной психологической помощи в трудных жизненных ситуациях, психологическое консультирование ребёнка и членов его семьи, помощь родителям в воспитании детей, укрепление семейных отношений, профилактику детского и семейного неблагополучия.
    С 2010 года в Оренбургской области работает Всероссийский детский телефон доверия (далее – детский телефон доверия) с единым номером 8 800 2000 122, созданный Фондом поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 
    Ежедневно на оренбургские линии телефона доверия поступают около 130 обращений. Квалифицированную помощь психологов бесплатно, анонимно, конфиденциально может получить любой ребенок, подросток и родитель, столкнувшиеся с трудной жизненной ситуацией.
    Юные и взрослые абоненты, позвонив на детский телефон доверия, могут поделиться со специалистом на другом конце провода абсолютно любой волнующей их проблемой. Это могут быть сложности в отношениях с родителями или сверстниками, плохие отметки в школе, разнообразные страхи, переживания из-за неудач, ссоры с другом или подругой, эмоциональные трудности во время первой любви, необходимость получить помощь в вопросах полового воспитания. Бывают случаи, когда на детский телефон доверия звонят дети, желающие рассказать о жестоком обращении со стороны родителей или посторонних, о совершенном сексуальном или психологическом насилии.
    Консультанты телефона доверия готовы выслушать, не осуждая и не давая непрофессиональных советов. Их задача — помочь структурировать проблему, найти внутренние ресурсы для её решения и, при необходимости, направить к специалистам для дальнейшей помощи. 
    С 9 декабря 2024 года детский телефон доверия стал еще доступнее! Номер 8 800 2000 122 по-прежнему доступен с любого стационарного или мобильного телефона, но теперь к нему добавился короткий номер 124. Звонить на него могут абоненты всех операторов мобильной связи.
    В целях информирования детей и родителей о возможности получения экстренной психологической помощи по детскому телефону доверия и принципах его работы с 17 по 23 февраля 2025 года на всей территории Оренбургской области пройдет информационная кампания по популяризации детского телефона доверия и его двух номеров 8 800 2000 122 и 124.
    Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обновлен логотип детского телефона доверия (прилагается).

    Детский телефон доверия создан чтобы ребенок в трудных для него ситуациях мог обратиться за помощью, обсудить свои проблемы, посоветоваться. 

    Детский телефон доверия нужен для того, чтобы:
    - оказывать помощь в разрешении следующих трудностей: конфликты в семье и школе,  учебные и личные проблемы, и т.д.; 

    - поддерживать детей и родителей в разрешении внутрисемейных проблем; 

    - информировать людей о способах и средствах преодоления жизненных трудностей; 

    - помогать снижать внутреннее напряжение людей, развивать их способность понимать свое состояние и управлять им.

    Детский телефон доверия — дает возможность получить своевременную помощь в трудной ситуации. 
    Принципы работы Детского телефона доверия:
    - ни   абонент, ни консультант не обязаны называть себя, сообщать свои личные данные; у консультанта часто бывает псевдоним, абонент может назваться любым;

    - именем или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется; содержание беседы не записывается, и не передается другим людям; 

    - уважение к каждому позвонившему как к личности; 

    - консультантом является человек, который может помочь детям и взрослым решить их проблемы.

    По каким вопросам можно обратиться к специалисту Детского телефона доверия?
    - Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.
    - Попал в безвыходную ситуацию.
    - Обидели в школе (на улице, дома).
    - Когда не знаешь, как вести себя  в тех или иных ситуациях.
    - Ссора с другом (подругой); как  быть дальше?
    - Произошел конфликт с кем-то из старших, и в связи с этим тревога не покидает тебя.
    - Родители не понимают, и ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.
    - В школе проблема с учителями.
    - Очень нравится девочка или мальчик и ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.
    - Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?
    - Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?
    - По этим и по многим другим волнующим тебя вопросам можно обратиться к специалистам Детского телефона доверия.

    Что мешает тебе позвонить? 

    На то бывают разные причины, рассмотрим некоторые из них:
    Нет четкого представления о профессии и работе психологов 
    Так кто же такой психолог, чем занимаются психологи и как они могут помочь? Психолог — это специалист, который помогает людям решать их личные проблемы и трудности, он может выслушать, понять, поддержать, помочь найти выход из трудной ситуации Часто люди не видят разницы между психологией и психиатрией. А она есть, и очень значительная. Наука психиатрия занимается изучением различных душевных заболеваний – депрессия, тревога, неврозы и др. 
    Психиатр – это доктор, который лечит заболевания медикаментами. Главное отличие психологии от психиатрии заключается в том, что психиатрия имеет дело с различными нарушениями, отклонениями от нормальной работы психики и занимается их лечением, а психология помогает нормальному человеку со здоровой психикой определиться в различных проблемных житейских ситуациях, дает ответы на вопросы, как быть и что делать дальше. 

    Не знаешь, по каким проблемам консультируют психологи Детского телефона доверия? 
    Существует достаточно много проблем, с которыми обращаются к психологу-консультанту по телефону. Большинство из них изучает наука психология. Вот некоторые из них:
    - взаимоотношения со сверстниками;
    - проблемы в отношениях детей и родителей;
    - детские страхи;
    - трудности в учебе;
    - процесс переживания травмы или потери;
    - проблемы зависимости от компьютерных игр, табака, алкоголя, наркотиков и др.;
    - нарушения прав ребенка (в том числе в случаях насилия);
    - конфликты с администрацией образовательных учреждений.

    Считаешь, что своими проблемами лучше делиться с друзьями? 
    Конечно, хорошо, когда есть друзья, которые готовы выслушать и поддержать тебя в трудных ситуациях. Когда у тебя что-то болит, твои близкие готовы помочь тебе советом по поводу того, как снять боль. Тебе действительно могут помочь их рецепты, но все-таки лучше обратиться к врачу. В случае с личными проблемами близкие люди тоже могут помочь тебе советом,  но не всегда родители могут оказаться рядом. Тогда можно обратиться к психологу. Специалист-психолог поможет тебе разобраться в себе, и найти самый лучший вариант решения проблемы. Есть такие личные переживания, которыми не хотелось бы делиться с родными или друзьями по той или иной причине. Например, ты не всегда станешь обсуждать  свои семейные проблемы с друзьями. Но это тебя беспокоит, и заставляет тревожиться. 

    Ты считаешь, что справишься и со своей проблемой? 
    Справиться самому, конечно, можно, если в такую ситуацию ты уже попадал и знаешь, что нужно делать. Но если эта проблема для тебя новая  и неизвестная, как поступить  — в этом случае?  Звонок на Телефон доверия поможет тебе   справиться  с этой ситуацией с наименьшими потерями. Психолог на Телефоне доверия выслушает тебя и вместе вы найдете выход. 

    Опасаешься, что Тебя не поймут? 
    Возможно, в твоей жизни были ситуации, когда делясь своими проблемами с близкими,  ты рассчитывал на  поддержку и понимание, а они вместо этого, начинали давать оценку твоим действиям и упрекать. Психолог-консультант на Телефоне доверия готов принять тебя таким, какой ты есть. Он никогда  не осудит, выслушает и вместе вы подумаете, как быть дальше. Если для решения твоей ситуации  понадобится дальнейшая помощь, психологи Телефона доверия готовы оказывать  ее  тебе столько, сколько нужно, или порекомендуют к каким специалистам можно обратиться. 

    Как решиться набрать телефонный номер и  рассказать о сокровенном совершенно постороннему человеку? 
    В таких случаях самое главное решиться позвонить и, услышав голос оператора, поздороваться…  Дальше есть несколько вариантов. Ты можешь прямо рассказать о том, что беспокоит. Либо от лица своего друга (подруги) можешь пересказать ситуацию, как будто это произошло с кем-то другим, а ты просто поддерживаешь друга и помогаешь ему. Ведь говорить о ситуации, случившейся не с тобой, часто бывает легче, чем делиться личными переживаниями. Телефон доверия не обещает своим абонентам мгновенного избавления от бед, хотя когда кто-то разделяет с тобой ношу, она действительно становится легче. Обращаясь на Телефон доверия, ты научишься брать ответственность за свои действия и решения и найдешь приемлемый выход из сложной ситуации. Консультантам Детского телефона доверия поступают разные звонки — звонки-розыгрыши, молчаливые звонки, когда позвонивший не решается начать разговор, звонки по серьезным личным проблемам и другие.  Даже если случаются у тебя минуты слабости, мы всегда рады поддержать и помочь. 

    Видеоролики "Мама и сын", видеоролик "Учитель и ученик", видеоролик "Мальчик и девочка", видеоролик "Телефон", видеоролик "Телевизор", видеоролик "Стук сердца", видеоролик "Стук", видеоролик "Страхи", видеоролик "Слова", видеоролик "Цифры" http://cloud.mail.ru/public/8h9F/XKnREsq8m 
     

    Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
    Видеоролик «Отцовство – твой главный жизненный проект», версия 30 секунд;  http://cloud.mail.ru/public/C5UC/fWj29CLjj
    Цикл видеороликов «школа родителей» («физкультура», «Иностранный язык», «География, с участием актера Андрея Леонова), версии 30 секунд;  http://cloud.mail.ru/public/EhbL/mzmPuBuW8
    Видеоролик «Матрешки», версия 30 секунд; http://cloud.mail.ru/public/M9v9/Hy8H4BCH8
    Видеоролик «Ваза», версия 30 секунд;  http://cloud.mail.ru/public/AU5V/fjtBja84a 
    Видеоролик «Диалоги», версия 30 секунд;  http://cloud.mail.ru/public/BhmY/omyw8Kf95
    Видеоролик «Объявление», версия 30 секунд;  http://cloud.mail.ru/public/GDeo/DgcWFV5CD
    Видеоролик «Супергерои», версия 30 секунд; http://cloud.mail.ru/public/EtpN/Ljoigc7PK
    Видеоролик «Что? Где? Когда?», версия 30 секунд;  http://cloud.mail.ru/public/Zbgg/2XSDk935R
    Видеоролик «Аисты», версия 52 секунды; http://cloud.mail.ru/public/HrNM/UGmfs1CK7
    Видеоролик «Угол», версия 43 секунды;  http://cloud.mail.ru/public/97Vz/cTzm6dEpz
    Интернет-баннеры «Матрешки» (форматы 240х400 pxl и 500х200 pxl); http://cloud.mail.ru/public/MjZz/NwnxZRTRo 
    http://cloud.mail.ru/public/4Cqn/ZsxjNYov2
    Интернет-баннеры «Ваза» (форматы 240х400 pxl и 500х200 pxl); http://cloud.mail.ru/public/Eo6x/Tzp4qAY1q 
    http://cloud.mail.ru/public/FPR3/U86MgcNsV
    Интернет-баннеры «Объявление» (форматы 240х400 pxl и 500х200 pxl)»; http://cloud.mail.ru/public/BRCX/LCr1AFZBE 
    http://cloud.mail.ru/public/N1oW/duAy7ETYR
    Интернет-баннеры «Супергерои» (форматы 240х400 pxl и 500х200 pxl) http://cloud.mail.ru/public/MJvZ/FVVZvi72g 
    http://cloud.mail.ru/public/JysE/gpfDsHxat
     
    Социальные рекламно-информационные материалы Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
    1. видеоролик «Слова», версия 46 сек. — http://cloud.mail.ru/public/GVzQ/miTPkGnL4 
    2. видеоролик «Мама и сын», версия 51 сек. — http://cloud.mail.ru/public/FeYD/7wbFxWGYP 
    3. видеоролик «Учитель и ученик», версия 53 сек. — http://cloud.mail.ru/public/MHzX/Bmeuz6NPW 
    4. видеоролик «Телефон», версия 1 мин.17 сек. — http://cloud.mail.ru/public/HF1W/9z4SaguWb
    5. видеоролик «Телевизор», версия 1 мин. 29 сек. — http://cloud.mail.ru/public/JAgb/McMGjJLou 
    6. видеоролик «Стук сердца», версия 1 мин.03 сек. — http://cloud.mail.ru/public/Ensx/W5kmj7JJB 
    7. видеоролики, рассказывающие о принципах работы Детского телефона доверия — http://cloud.mail.ru/public/7MC8/YpzCsmgb1
    8. специальный цикл роликов «10 главных вопросов о детском телефоне доверия» — http://cloud.mail.ru/public/FJL7/JYpnSYH4M
    9. Макеты плакатов «О принципах работы ДТД» — http://cloud.mail.ru/public/AAy2/C34GDDbXm 
    10. Интернет-баннеры «О принципах работы ДТД» — http://cloud.mail.ru/public/L3od/QhjXQHx51
    Информационные и рекламные материалы о деятельности службы Детский телефон доверия размещены на сайте www.ya-roditel.ru (в разделах "Родителям" и "Медиа") и на сайте Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: www.fond-detyam.ru
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике