МОАУ «Шахтная СОШ»
п. Шахтный, Соль-Илецкий городской округ, Оренбургская область
  • Безопасность учеников

    Твоя безопасность

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

     Телефонная линия «Ребенок в опасности» функционирует в следственном управлении СК России по  Оренбургской области в круглосуточном режиме.  Установлено необходимое оборудование, позволяющее  записывать  вызовы с экстренных номеров «123» (для города Оренбурга)  и «+7 (922) 828-76-02»  (для городов и райнов области) следственного управления   на электронный носитель информации.

    Управление МВД России по Оренбургской области.

    Адрес: 460000, Оренбургская область, г. Оренбург,

    ул. Комсомольская, 49.

    Эл. адрес: mvd56_request@mvd.ru

      Телефон доверия: (3532) 79-10-00

      Главное управление МЧС России по Оренбургской области - https://56.mchs.gov.ru/kontakty 

      Адрес: 460000 г.Оренбург, ул.Гая д.21

      Электронная почта: gu@56.mchs.gov.ru

      Единый телефон доверия: 8 (3532) 30-89-99

      Телефон "Горячей линии": 8 (3532) 308-112

      ГО ЧС Соль-Илецкий городской округ: тел. – 8(35336)-2-78-30, email:vsp@si.orb.ru 

      ОГИБДД ОМВД России по Соль-Илецкому городскому округу 461505, Оренбургская обл, Соль-Илецкий р-н, г. Соль-Илецк, ул. Вокзальная, д 119 

      КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ 

      (35336) 24802

      Телефон Дежурной части

      (35336) 21102

      Телефон по вопросам ИАЗ

      (35336) 21102

      Телефон по вопросам ДТП

      (35336) 21102

      Телефон по вопросам дорожного надзора

      102

      ДПС ГИБДД

      (35336) 24802

      ФСБ

      8(35336)27141

      Памятки

      Документы не выбраны

      Безопасное лето 

      МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для классных руководителей по проведению урока, посвященного безопасному отдыху в летний период, подготовке детей к летним каникулам «МОЕ БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО» 

      Правила охраны жизни людей на водных объектах  

      Правила пребывания на солнце 

      Правила противопожарной безопасности у открытого огня 

      Правила безопасности на воде для детей

      Обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на обеспечение безопасности объектов (территорий) с целью предотвращения совершения террористического акта и (или) минимизацию его последствий.

      Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону: -попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге; -если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи; -запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.; -записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю; 

      Требования к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в ведении Минприроды России, а также подведомственных федеральных служб, агентств и подведомственных им организаций утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.10.2016 № 1054. 

      Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

      1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
      2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
      3. проведение осмотров территории и помещений;
      4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
      5. организацию пропускного режима;
      6. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
      7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
      8. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
      9. плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
      10. проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
      11. инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

      Документ по антитеррористической защищенности

      В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
      В этом документе:

      • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
      • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
      • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
      • есть оценка возможных последствий теракта.

      Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

      Функции руководителя

      В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель должен:

      1. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения:

      •       руководить разработкой и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов Паспорта безопасности образовательного учреждения; Плана профилактических работы по предотвращению террористических актов;

      •       издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в учреждении, организации работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательного учреждения на учебный год;

      •       руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

      •       руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терроризму, экстремизму;

      •       включить в годовые и месячные планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч коллективов образовательных учреждений с представителями правоохранительных органов, УФСБ, ГО и ЧС, руководством охранных предприятий, представителями органов местного самоуправления; беседы, диспуты, вечера на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы организации и проведения ими своих зверских замыслов и акций; по повышению бдительности и умению распознать террористов, предупредить осуществление их замыслов.

      2.  Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.

      3.  Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.

      4.  Обязать педагогов учреждения, руководителей организации, предприятия  проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности а также рабочие места сотрудников.

      5.  Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции,  организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.

       6. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.

      7.   Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.

      8.   Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений, территории ДК им. Столярова, ярморочной площади.

      9. Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.

      10. Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя, в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).

      Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки. Допуск производить после соответствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия (определенного приказом по образовательному учреждению). Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы.

      11. Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.

      12. Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.

      13. Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.

      В приказе по учреждению назначить нештатную пожарную группу из подготовленных сотрудников для ликвидации возгораний и борьбы с пожаром до прибытия пожарных команд, группу лиц, обеспечивающих организованную эвакуацию обучающихся и сотрудников.

      14. Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.

       15. Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.

       16. Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").

       17. Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД районов, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.

      Деятельность комиссии

      Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. ... Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы. В комплекс предупредительных мер входят: ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства. 

      В комплекс предупредительных мер входят:

      • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
      • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
      • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
      • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
      • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов. 

      Действия при подозрении на вероятность теракта

      Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

      • попытка проникновения в школу посторонних людей;
      • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
      • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
      • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
      • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
      • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

      Работа с учащимися

      Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

      • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
      • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
      • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

      Организация безопасности в праздничные дни

      Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

      • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
      • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
      • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
      • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
      • контроль за работой охранников;
      • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

      Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

      Формы работы с детьми

      Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. 

      Правила противопожарной безопасности у открытого огня

      Настоящий порядок использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов устанавливает обязательные требования пожарной безопасности к использованию открытого огня и разведению костров на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов (далее - использование открытого огня).

      Использование открытого огня должно осуществляться в специально оборудованных местах при выполнении следующих требований:

      • место использования открытого огня должно быть выполнено в виде котлована (ямы, рва) не менее чем 0,3 метра глубиной и не более 1 метра в диаметре или площадки с прочно установленной на ней металлической емкостью (например, бочка, бак, мангал) или емкостью, выполненной из иных негорючих материалов, исключающих возможность распространения пламени и выпадения сгораемых материалов за пределы очага горения, объемом не более 1 куб. метра;
      • место использования открытого огня должно располагаться на расстоянии не менее 50 метров от ближайшего объекта (здания, сооружения, постройки, открытого склада, скирды), 100 метров - от хвойного леса или отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка и 30 метров - от лиственного леса или отдельно растущих групп лиственных деревьев;
      • территория вокруг места использования открытого огня должна быть очищена в радиусе 10 метров от сухостойных деревьев, сухой травы, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,4 метра;
      • лицо, использующее открытый огонь, должно быть обеспечено первичными средствами пожаротушения для локализации и ликвидации горения, а также мобильным средством связи для вызова подразделения пожарной охраны.

      При использовании открытого огня в металлической емкости или емкости, выполненной из иных негорючих материалов, исключающей распространение пламени и выпадение сгораемых материалов за пределы очага горения, минимально допустимые расстояния, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 2 порядка, могут быть уменьшены вдвое. При этом устройство противопожарной минерализованной полосы не требуется.

      В целях своевременной локализации процесса горения емкость, предназначенная для сжигания мусора, должна использоваться с металлическим листом, размер которого должен позволять полностью закрыть указанную емкость сверху.

      При использовании открытого огня и разведении костров для приготовления пищи в специальных несгораемых емкостях (например, мангалах, жаровнях) на земельных участках населенных пунктов, а также на садовых земельных участках, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения, противопожарное расстояние от очага горения до зданий, сооружений и иных построек допускается уменьшать до 5 метров, а зону очистки вокруг емкости от горючих материалов - до 2 метров.

      В случаях выполнения работ по уничтожению сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков и иных горючих отходов, организации массовых мероприятий с использованием открытого огня допускается увеличивать диаметр очага горения до 3 метров. При этом минимально допустимый радиус зоны очистки территории вокруг очага горения от сухостойных деревьев, сухой травы, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов в зависимости от высоты точки их размещения в месте использования открытого огня над уровнем земли следует определять согласно приложению.

      При увеличении диаметра зоны очага горения должны быть выполнены требования пункта 2 порядка. При этом на каждый очаг использования открытого огня должно быть задействовано не менее 2 человек, обеспеченных первичными средствами пожаротушения и прошедших обучение мерам пожарной безопасности.

      В течение всего периода использования открытого огня до прекращения процесса тления должен осуществляться контроль за нераспространением горения (тления) за пределы очаговой зоны.

      Использование открытого огня запрещается:

      • на торфяных почвах;
      • при установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима;
      • при поступившей информации о приближающихся неблагоприятных или опасных для жизнедеятельности людей метеорологических последствиях, связанных с сильными порывами ветра;
      • под кронами деревьев хвойных пород;
      • в емкости, стенки которой имеют огненный сквозной прогар, механические разрывы (повреждения) и иные отверстия, в том числе технологические, через которые возможно выпадение горючих материалов за пределы очага горения;
      • при скорости ветра, превышающей значение 5 метров в секунду, если открытый огонь используется без металлической емкости или емкости, выполненной из иных негорючих материалов, исключающей распространение пламени и выпадение сгораемых материалов за пределы очага горения;
      • при скорости ветра, превышающей значение 10 метров в секунду.

      В процессе использования открытого огня запрещается:

      • осуществлять сжигание горючих и легковоспламеняющихся жидкостей (кроме жидкостей, используемых для розжига), взрывоопасных веществ и материалов, а также изделий и иных материалов, выделяющих при горении токсичные и высокотоксичные вещества;
      • оставлять место очага горения без присмотра до полного прекращения горения (тления);
      • располагать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, а также горючие материалы вблизи очага горения.

      После использования открытого огня место очага горения должно быть засыпано землей (песком) или залито водой до полного прекращения горения (тления).  

      Правила противопожарной безопасности у открытого огня 

      Общие требования пожарной безопасности

      Основные требования Правил пожарной безопасности:

       не оставляйте без присмотра включенные в электросеть бытовые электроприборы;

      эксплуатируйте электроприборы в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации заводов-изготовителей;

      следите за неисправностью электропроводки, не пользуйтесь поврежденными электроприборами, электророзетками;

      не включайте в одну электророзетку одновременно несколько мощных потребителей электроэнергии, перегружая электросеть;

      не эксплуатируйте электросветильники со снятыми защитными плафонами;

      не пользуйтесь в помещении источниками открытого огня (свечи, спички, факела и т.д.);

      в квартирах жилых домов и комнатах общежитий запрещается устраивать различного рода производственные и складские помещения, в которых применяются и хранятся пожароопасные и взрывопожароопасные вещества и материалы;

      запрещается хранить в квартирах и комнатах общежитий баллоны с горючими газами, емкости с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями и т.д.;

      запрещается загромождать пути эвакуации (лестничные клетки, лестничные марши, коридоры) различными материалами, изделиями, оборудованием;

      запрещается устраивать на лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые (чуланы), а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и горючие материалы.

      Запрещается

      • пытаться выйти через задымленный коридор или лестницу (дым очень токсичен, горячий воздух может также обжечь легкие);
      • опускаться по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок (если в этом нет самой острой необходимости, ведь падение без отсутствия специальных навыков почти всегда неизбежно);
      • прыгать из окна (начиная с 4-го этажа, каждый второй прыжок смертелен)

      Действия при возникновении пожара

      • Сообщить в пожарную охрану по телефону 01 или 112 (с мобильного телефона).
      • Вывести на улицу детей и престарелых.
      • Попробовать самостоятельно потушить пожар, используя подручные средства (воду, плотную ткань, землю из-под цветов и т.п.).
      • При опасности поражения электрическим током отключить электроэнергию (автоматы в щитке на лестничной площадке),
      • Помните, что легковоспламеняющиеся жидкости тушить водой неэффективно. Лучше всего воспользоваться огнетушителем, а при его отсутствии мокрой тряпкой.
      • Во время пожара необходимо воздержаться от открытия окон и дверей для уменьшения притока воздуха.
      • Если в квартире сильно задымлено, и ликвидировать очаги горения своими силами не предоставляется возможным, немедленно покиньте квартиру, прикрыв за собой дверь.
      • При невозможности эвакуации из квартиры через лестничные марши используйте балконную лестницу, а если ее нет, то выйдите на балкон, закрыв плотно за собой дверь, и постарайтесь привлечь к себе внимание прохожих и пожарных.
      • По возможности организуйте встречу пожарных подразделений, укажите на очаг пожара.
      • Рекомендуем Вам заранее застраховать себя, свое имущество на случай пожара и хранить документы, деньги в месте, известном всем членам Вашей семьи на случай внезапной эвакуации при пожаре.
      Работа по профилактике ДДТТ в школе.

      В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.

      Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.

      Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации. 

      Методические рекомендации по систематизации деятельности образовательных организаций

      по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

      Виртуальный урок - безопасность на транспорте

      В целях обеспечения общественного порядка, предотвращения преступлений, профилактики правонарушений в период подготовки и проведения торжественных мероприятий, посвященных началу нового учебного года «Дня знаний», сообщаем о проведении профилактической акции «Виртуальный урок – безопасность на транспорте».
      Все мамы точно знают: с детьми вечно что-то случается! То они в лужу упадут, то пальцы в розетку сунут. Для того, чтобы быть подготовленным к любым чрезвычайным ситуациям, мы опишем все необходимые действия родителя до приезда бригады скорой помощи. Ведь главное в этом деле – не навредить, а помочь.

      Солнечный или тепловой удар

      Ситуация возникает при длительном нахождении ребенка под открытым солнцем без головного убора. Из-за прилива крови к мозгу появляются следующие симптомы:

      • тошнота;
      • рвота;
      • поверхностное дыхание;
      • судороги;
      • потеря сознания.

      Для того, чтобы оказать первую помощь, необходимо перенести пострадавшего в тень, раскрыть или снять с него одежду и уложить таким образом, чтобы голова находилась выше туловища. Лицо, шею и грудь ребенка следует обтереть холодной водой. Также для охлаждения необходимо положить на лоб холодное мокрое полотенце. Температуру сбивать детскими жаропонижающими средствами. Давать как можно больше пить.

      Обморожение

      Повреждение тканей под воздействием холода может произойти не только в лютые морозы, но и даже при температуре 0 - +3 градуса. Такая ситуация нередко возникает в случае, если ребенок гулял в мокрой одежде или на сильном ветру.

      Для оказания доврачебной помощи необходимо сохранить на поверхности поврежденного участка кожи минусовую температуру. Для этого накладывается термоизолирующая повязка, включающая в себя 4 слоя: бинт+вата+клеенка (или полиэтиленовый пакет)+шарф. Ребенку необходимо предоставить теплое питье, сверху укрыть одеялом.

      Внимание! Ни в коем случае нельзя растирать кожу в месте обморожения снегом или варежками. Это приведет к повреждению кожи и в результате может возникнуть инфицирование. Также нельзя отогревать обмороженный участок теплой (а тем более горячей!) водой – могут возникнуть тяжелые последствия.

      Ожог

      По статистике ожоги считаются самыми распространенными травмами в детском возрасте. При возникновении ожога необходимо оросить пострадавший участок холодной струей воды. Эти манипуляции продолжать в течение 10-15 минут. Никогда нельзя обрабатывать ожог йодом, марганцовкой, маслом. Никаких «пописов» на поврежденную кожу, никаких прикладываний картошек и других немыслимых методов! При обширном ожоге важна каждая секунда – заворачиваем ребенка в чистую, только что проглаженную простыню, даем ему теплый чай и как можно скорее везем в клинику.

      Удар током

      При получении электрической травмы ребенка незамедлительно нужно убрать от источника электроэнергии. Однако следует понимать, что в этот момент пострадавший сам становится проводником тока, и к нему можно дотрагиваться исключительно в резиновых перчатках или стоя на резиновой поверхности. Также электрические провода можно откинуть от ребенка при помощи сухой ветки.

      В случае остановки дыхания необходимо провести массаж сердца. Для этого 30 раз нажимаем руками на грудь, затем 2 раза выдыхаем в рот воздух. Действия следует повторять до приезда скорой.

      Даже если ребенок, получивший удар током, не жалуется на самочувствие, его в любом случае необходимо показать врачу. Отрицательное воздействие тока на организм может проявиться не сразу.

      Ушиб

      Ушибами называются повреждения тканей организма без нарушения целостности кожных покровов. Основной симптом ушиба – синяк или гематома. После получения травмы ребенок ощущает боль, может возникнуть припухлость.

      Главное действие родителей при ушибах – прикладывание к поврежденной области холода. Подойдет любой замороженный продукт из морозильной камеры, предварительно завернутый в платок или тонкое полотенце. Спустя 2-3 дня к месту ушиба, наоборот, прикладывается теплая грелка. В случае ушиба в области сустава необходимо его обездвижить.

      Внимание! При сильном ударе в обязательном порядке нужно показать ребенка врачу для исключения серьезных вывихов и переломов.

      Растяжение или разрыв связок

      В большинстве случаев при растяжении или разрыве связок страдает голеностопный сустав. После того, как ребенок подвернул стопу, он ощущает резкую боль. В это время на наружной поверхности сустава появляется отек.

      При растяжении и разрыве связок на поврежденный сустав необходимо приложить холод и зафиксировать его восьмиобразной повязкой. Для того, чтобы подвернувшаяся нога не стала причиной трещины кости, ребенка рекомендуется показать врачу.

      Перелом

      Это одна из наиболее опасных травм, требующая не только знаний о безотлагательной помощи, но и о последующей реабилитации. Наиболее опасными считаются открытые переломы, так как существует большой риск инфицирования через поврежденные ткани.

      В случае открытого перелома, первые действия родителя – остановить кровотечение при помощи стерильной повязки (ниже по тексту мы подробнее разберем кровотечения). Если были обнаружены концы костей и осколки – ни в коем случае не пытаться их погрузить вглубь раны. Сломанные конечности необходимо обездвижить при помощи шины из подручных материалов. Это могут быть доски, палки, куски картона и т.д. При переломе руки можно прибинтовать ее к туловищу. Сломанную ногу можно аккуратно прибинтовать к неповрежденной ноге. Перемещать пострадавшего необходимо очень осторожно, не подвергая дополнительному травмированию.

      При переломе позвоночника ребенка необходимо перемещать в положении лежа. Сидячее положение не допускается. Транспортировка происходит на щите или носилках с твердым каркасом. При подозрении на перелом тазовых костей пострадавшего следует положить на носилки, подложив под его согнутые разведенные колени валик.

      Рана

      Любые, даже самые небольшие, раны являются открытыми воротами для инфекции. Нередко инфицирование происходит в результате неправильно оказанной помощи.

      При возникновении раны поврежденную кожу очистить от грязи (движения совершаем от краев раны к ее наружной части), укрыть стерильной повязкой. При оказании помощи не исследуйте рану пальцами, не промывайте ее никакими жидкостями. При обработке зеленкой или йодом следите, чтобы средство не попало на саму рану, только на ее края.

      Если наложенная повязка пропитывается кровью, не пытайтесь ее снять, лучше сверху наложите еще один дополнительный слой бинта.

      Кровотечение

      Тактика остановки кровотечений зависит от его вида. Так, при венозном или капиллярном кровотечении следует поднять травмированную конечность ребенка и наложить на рану давящую повязку. При артериальном – потребуется наложение жгута.

      Для того, чтобы правильно наложить жгут, его следует зафиксировать на мягкую подкладку (подойдет любая ткань). При наложении необходимо следить за кровотечением: как только оно остановилось, давление жгута необходимо оставить на этом уровне. Туже не нужно!

      Необходимо записать время наложения жгута и следить за тем, чтобы длительность перетягивания в летнее время не превышало 40 минут, в зимнее – 20. Для контроля над ситуацией не следует закрывать жгут одеждой.

      Черепно-мозговая травма

      Главная задача родителей при получении ребенком травмы черепа – создание полного покоя. В случае открытой раны накладывается тугая стерильная повязка. При возникновении рвоты необходимо следить за тем, чтобы ребенок не захлебнулся рвотными массами. К врачу пострадавшего лучше нести на руках.

      Внимание! При любых черепно-мозговых травмах ребенка необходимо в обязательном порядке показать врачу. Недооценка серьезности произошедшего может привести к серьезным последствиям: головным болям, нарушениям памяти, быстрой утомляемости и т.д.

      Все эти рекомендации помогут вам не растеряться при несчастном случае и вовремя оказать своему ребенку грамотную доврачебную помощь. Но чтобы этого не пришлось делать, берегите своих детей!

      Автор: Ирина ЕловиковаПедиатр, Автор научной работы по теме: «Предикторы развития вируса гепатита С у детей, рожденных от матерей с HCV-инфекцией»

      Оригинал статьи: https://docdeti.ru/baza-znaniy/761/

      Профилактика гриппа

      Документы

      • Все документы
      • Нормативные документы
      • Памятки
      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie