Это позволяет:
✅ повысить роль отдельных форм текущего и промежуточного контроля;
✅ снизить роль случайных факторов при оценивании работ во время текущего контроля и промежуточной аттестации;
✅ объективно оценить образовательные достижения обучающихся как в ходе освоения отдельных тем, разделов учебных предметов, так и при выставлении отметок за учебный период (четверть, полугодие, год).
✅ отследить успехи каждого ученика или понижение результативности до сотых балла, что особенно важно в выпускных классах.
Проанализировав результаты I четверти, установлено, что у 56 % обучающихся результаты не изменились, если бы отметки за четверть выставлялись как среднеарифметический балл.
А вот у 43 % обучающихся в школах с апробацией средневзвешенной системы оценивания отметки за первую четверть стали лучше в сравнении с теми, которые бы обучающиеся получили в случае среднеарифметического выставления отметок.